Блог

Упорядоченные инновации. Воронка инноваций

NPD

Упорядоченные инновации. Воронка инноваций

Большой соблазн начать воплощать все идеи новых продуктов сразу. Как и в любой другой бизнес-активности стоит придерживаться плана, отвечая на вопросы – что будет сделано, когда и почему. Цель – разработать и выпустить на рынок те продукты, которые действительно будут иметь максимальную перспективу и влияние на бизнес. План инноваций поможет управлять ресурсами на их создание и запуск. Рекомендуются такие инструменты:

- Воронка инноваций

- План разработки инноваций

- Трекер инновационных проектов

Воронка инноваций – инструмент, который позволяет упорядочить идеи новых продуктов, принятых проектной группой для разработки и запуска, в перспективе трех лет.

Каждый новый продукт на схеме представляется в виде кружка определенного цвета согласно срокам, когда он будет запущен. Размер этого кружка демонстрирует степень влияния запуска новинки на продажи для оценки важности продукта для бизнеса.

Такой подход помогает увидеть, в какой период запланировано достаточно инноваций для достижения финансовых целей за счет инноваций, и сколько еще проектов/новых продуктов нужно запустить раньше или позднее для их достижения.
Как видно, воронка имеет вид усеченного конуса с меньшим сечением ближе к моменту запуска. Это показывает, что при прохождении по воронке идеи отсеваются и до реальных запусков доходят далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что в процессе инновационной деятельности около 50% инноваций будет отсеиваться на каждой стадии воронки. Согласно этой статистики получается, что при 100 идеях на старте до запуска дойдут только 2 продукта (см. рисунок). Поэтому цель – генерить и креативить как можно больше идей, чтобы было из чего выбирать и отсеивать.
Это, пожалуй, главный вызов на пути инноваций: имея 10 инновационных идей, их автоматически и довольно спешно рассматривают как 10 продуктовых запусков, не учитывая отсев в воронке инноваций, что является большой ошибкой. Нужно позволить более слабым, менее реализуемым и доходным идеям «застрять» в этой воронке, что поможет довести до финиша самые сильные и перспективные проекты. При условии, что в воронке будет достаточно продуктовых идей, чтобы было что отсеивать.

  1. Набросок потенциальных запусков

Определите тип инновационных идей, которые планируются к запуску – базовые, примыкания или трансформации, и время, которые они потребуют для разработки и запуска.

Идеи-трансформации потребуют большего периода времени - от 3 до 5 лет, чем примыкания (2-3 года) и базовые инновации (1-2 года). В целом у вас должно быть приблизительное понимание, сколько времени потребует каждая идея для ее реализации в готовый продукт.

Разделите ворону инноваций на три части с периодами: следующий год, 2 года, три года. Постройте круги для каждой идеи согласно году их возможного запуска. Принимаем во внимание, что трансформационные идеи требуют больше финансовых ресурсов и времени.

2. Определение доходности продуктовых идей

Цель – оценить вклад каждой идеи в годовой оборот компании. Возможно, исходя из вашего опыта, у вас уже есть собственная методика определения доходности нового продукта. Также можно применить:

1.Метод бенчмаркинга: если идея относится в базовым или примыкающим, можно использовать данные по результатам продаж схожих продуктов, которые запускались вашим бизнесом ранее, или результаты продаж аналогичных продуктов конкурентов

2.Метод экспертной оценки: для идей-трансформаций, для которых нет аналогов на рынке, для определения потенциала продаж можно использовать оценку, в каком объеме этот продукт могли бы взять ваши дистрибьюторы или розничные сети c учетом желаемого прайса и объема продаж, скажем, за год. Это ориентировочная оценка результатов запуска.

Теперь определяем размер каждого круга отобранных для проработки идей и распределяем их в воронке инноваций:

3. Соотнесение продуктовых запусков с финансовыми целями

Теперь соотносим финансовые цели бизнеса с оценкой дохода от новинок (Мы все за инновации, ч.1). Отвечает ли построенная воронка вашим финансовым целям? Сумма новых проектов в воронке должна быть на 50% больше прогнозируемых результатов – закладываем эту погрешность на отсев идей или их низкую эффективность. Оставляем за собой также возможность перемещения кружочков-идей между частями воронки для достижения финансовых целей.

С помощью описанного инструмента у вас есть визуальное представление роста и развития бизнеса за счет инноваций в период до трех и более лет. Он показывает, когда вы должны начать активность по разработке очередного продукта, чтобы она вышла на рынок вовремя.

Таким образом, наглядно видно, что вы готовы сделать в плане инноваций. Теперь важно конкретизировать, что в действительности вы можете реализовать. Для этого нам понадобится план разработки инноваций.
Источники:

Изображение:
https://ru.freepik.com/free-photo/idea-concept-with-light-bulb_18493808.htm#fromView=image_search_similar&page=1&position=2&uuid=a9f6cc14-f08c-4562-ae06-b90122656550