Для определения необходимого и желаемого уровня разработки нового продукта можно использовать Матрицу Бенси Наджи и Джеффа Таффа (The Innovation Ambition Matrix, Bansi Nagji & Geoff Tuff, 2012). Согласно матрице, есть три типа инноваций: база, примыкание и трансформация.
Жизненный цикл товара — это период от создания продукта до его ухода с рынка. В классической теории жизненного цикла товара выделяют 4 стадии развития: выход на рынок, рост, зрелость и спад. Каждая стадия характеризуется определенными объемом продаж и прибылью, которую дает товар. Анализ жизненного цикла товара используют при составлении бизнес-плана. Зная, на какой стадии находится продукт, компания способна разработать более эффективную маркетинговую стратегию, выбрать методы продвижения и стимулирования сбыта.